По информации ibusiness.ru, компания Electronic Arts, один из лидеров рынка компьютерных игр, купила английскую компанию Playfish, специализирующуюся на создании игр для социальных сетей. Из общей суммы контракта, составляющей $400 млн, $275 млн будут выплачены сразу, $25 млн уйдут в виде опционов акций EA в руки руководства Playfish, а оставшиеся $100 млн будут выплачены по достижении определенных целей, которые поставили перед англичанами их новые хозяева.
Компания Playfish, существующая лишь два года, специализируется на разработке игр для социальных сетей MySpace, Facebook и Bebo. Наиболее известные продукты — Pet Society, Restaurant City и Country Story — входят в число самых популярных в Facebook, а суммарная месячная аудитория всех игр компании составляет 60 миллионов игроков. И хотя Playfish не объявляла финансовых показателей, по неофициальным данным ее годовая выручка в этом году должна составить $75 млн.
Основной источник дохода компании — продажа виртуальных товаров в своих играх. По словам Никиты Шермана (ex-президент «Одноклассники»), мировой рынок приложений и игр для социальных сетей может составлять ныне около одного миллиарда долларов. Российский рынок, куда «социальная игромания» добралась только недавно, выглядит куда скромнее. Шерман оценивает его емкость в $30 млн, но в ближайшие 2-3 года стоит ждать десятикратного прироста.
Несмотря на молодость рынка, некоторые компании, специализирующиеся на выпуске игр для соцсетей, уже зарабатывают сравнимые с западными коллегами деньги. К примеру, по неофициальным оценкам, компания i-Jet, разработавшая самую популярную игру в социальной сети «ВКонтакте» — «Счастливый фермер», получает от этого проекта $1 млн ежемесячно. А значит, уже скоро появятся инвесторы, которые попытаются заработать на нарождающемся тренде.
Похоже, мы становимся свидетелями очередного бума в отдельно взятом сегменте.